PORT DESIGN AND CONSTRUCTION

The share of sea and river transport accounts for over 60% of the world cargo turnover, which is associated with high profitability and the ability to transport all types of cargo. To carry out sea and river cargo transportation, an appropriate infrastructure is required, the main object of which is the port. The Russian Federation has access to 12 seas of three oceans, therefore 67 port facilities function on our territory, and this does not take into account river navigation.

The construction of a new modern sea or river port is a profitable investment in terms of economic growth and development of the entire adjacent region. The port is a technically complex structure, because construction work is being carried out not only on the coastal territory, but also in the adjacent water area. Carrying out a complex of works on the construction of port facilities will require large investments, and in order for the construction work to be carried out efficiently and on time, highly qualified specialists are needed.

The company "Limakmarashstroy" is engaged in the design and construction of technically complex structures: sea and river ports, airport terminals, providing its customers with the highest quality services in strict accordance with international and Russian standards.

To create a project, we use modern BIM technologies, which are based on object-oriented design. Based on the customer's requirements and the specified port parameters, we create an information model of the future structure. This technology allows you to choose the most optimal technical solutions from a variety of options, make all calculations with extreme accuracy, control all stages of design and construction in real time, and, as a result, get an object that is fully consistent with the project.

MAIN FEATURES OF DESIGN AND CONSTRUCTION OF Ports

When starting port construction, it is important to proceed from the main purpose of the facility (military, fishing, commercial, industrial, mixed port), as well as the number and characteristics of the ships accepted. In the process of carrying out preparatory measures and construction itself, the following types of work are performed:

  • Creation of the required width and depth of the water area, taking into account the characteristics of the serviced vessels;

  • Construction of convenient access roads for rail and road transport, as well as expansion of the water area for the unhindered approach of ships;

  • Arrangement of the port territory, construction of a terminal;

  • Calculation of the optimal balance of cut and fill, etc.

It is also important that a complex technical structure in terms of geological parameters and operational conditions is associated with the planning of urban development, and it is also necessary to take into account the prospects for the further development of the port.

PORT CONSTRUCTION PROJECT CREATION

When creating a sea or river port project, they are guided by the requirements of the regulatory documents in force in the territory of the Russian Federation. The port is a single complex of facilities that must ensure the safety of reception, fast loading and unloading and comprehensive services for arriving ships. The project calculates the main parameters of the structure - the maximum length and width of the object, the depth and dimensions of the water area, the specified throughput, operating load, etc.

For this, an analysis of natural conditions, cargo turnover, selection of the optimal place for construction, calculation of the area and size of warehouses, the number of railway tracks is carried out, the layout, length and depth of water at the berths, dimensions of the approach channel, the choice of the scheme of port mechanization, etc.

Based on these calculations, the volume of construction work is determined for the construction of a port terminal with the necessary infrastructure, work on the construction of shore protection, protective and navigational structures, terminals for servicing passenger ships, etc.

Depending on the line of business and the type of cargo transported, the port can be equipped with loading complexes for the transportation of the following types of cargo:

  • containers;

  • rolling cargo;

  • liquid, bulk or dry bulk cargo, liquefied gas;

  • general cargo;

  • non-standard cargo (heavy, long, dangerous, etc.);

  • perishable goods, etc.

PORT CONSTRUCTION

After the examination of the project of the port and obtaining a permit, the construction works are started. At the same time, builders and engineers are faced with difficult tasks - to carry out the necessary work on time, while minimizing the customer's financial costs. The use of high quality materials and modern construction technologies allows us to build objects that meet all the necessary requirements for reliability, safety and durability. The cost of building a port will depend on its size, type and purpose, as well as the degree of technical equipment.

The company "Limakmarashstroy" carries out engineering surveys, the development of design documentation, and also performs the whole range of works on the design, construction and reconstruction of river and sea ports. To solve all the assigned tasks, the company has modern equipment and technology, a staff of professional specialists, and also uses advanced technologies to perform the most complex operations, both on land and in water.

Проектирование и строительство портов

На долю морского и речного транспорта приходится свыше 60% мирового грузооборота, что связано с высокой рентабельностью и возможностью перевозить все виды грузов. Для осуществления морских и речных грузоперевозок необходима соответствующая инфраструктура, основным объектом которой является порт. Российская Федерация имеет выход к 12 морям трех океанов, поэтому на нашей территории функционируют 67 портовых сооружений, и это без учета речного судоходства.

Строительство нового современного морского или речного порта является выгодным вложением средств с точки зрения экономического роста и развития всего прилегающего региона. Порт является технически сложным сооружением, ведь строительные работы ведутся не только на прибрежной территории, но и в прилегающей водной акватории. Проведение комплекса работ по строительству портовых сооружений потребует больших капиталовложений, а чтобы строительные работы были проведены качественно и точно в срок необходимы специалисты высокой квалификации.

Компания «Лимакмаращстрой» занимается проектированием и строительством технически сложных сооружений: морских и речных портов, терминалов аэропортов, предоставляя своим заказчикам услуги самого высокого качества в строгом соответствии с международными и российскими стандартами.

Для создания проекта нами используются современные BIM-технологии, в основе которых лежит объектно-ориентированное проектирование. На основе требований заказчика и заданных параметров порта мы создаем информационную модель будущего сооружения. Данная технология позволяет выбрать из множества вариантов наиболее оптимальные технические решения, произвести все расчеты с предельной точностью, контролировать все этапы проектирования и строительства в режиме реального времени, и в результате получить объект полностью соответствующий проекту.

Главные особенности проектирования и строительства портов

Начиная портовое строительство, важно исходить из основного назначения объекта (военный, рыбный, торговый, промышленный, смешанный порт), а также количества и характеристик принимаемых судов. В процессе проведения подготовительных мероприятий и непосредственно строительства, выполняются следующие виды работ:

  • Создание необходимой ширины и глубины акватории, с учетом особенностей обслуживаемых судов;
  • Строительство удобных подъездных путей для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также расширение акватории для беспрепятственного подхода судов;
  • Обустройство территории порта, строительство терминала;
  • Просчет оптимального баланса выемки и насыпи и т.д.

Важно также, чтобы сложно-техническое сооружение по геологическим параметрам и эксплуатационным условиям было связано с планировкой городской застройки, а также необходимо учитывать перспективы дальнейшего развития порта.

Создание проекта строительства порта

При создании проекта морского или речного порта руководствуются требованиями действующих на территории Российской Федерации нормативных документов. Порт представляет собой единый комплекс сооружений, которые должны обеспечивать безопасность приема, быструю погрузку-выгрузку и комплексное обслуживание прибывающих судов. В проекте просчитываются основные параметры сооружения – максимальная длина и ширина объекта, глубина и размеры акватории, заданная пропускная способность, эксплуатационная нагрузка и т.д.

Для этого проводится анализ естественных условий, грузооборота, выбор оптимального места для строительства, расчет площади и размеров складов, числа железнодорожных путей, определяется схема расположения, длина и глубина воды у причалов, размеры подходного канала, выбор схемы механизации порта и т.д.

На основании данных расчетов определяется объем строительных работ для возведения терминала порта с необходимой инфраструктурой, работ по строительству берегоукрепительных, оградительных и судопропускных сооружений, терминалов по обслуживанию пассажирских судов и т.д.

В зависимости от направления деятельности и вида перевозимых грузов порт может быть оборудован погрузочными комплексами для перевозки следующих видов грузов:

  • контейнеров;
  • накатных грузов;
  • наливных, навалочных или насыпных грузов, сжиженного газа;
  • генеральных грузов;
  • нестандартных грузов (тяжеловесных, длинномерных, опасных и др.);
  • скоропортящихся грузов и т.д.

Строительство порта

После экспертизы проекта порта и получения разрешения приступают к строительным работам. При этом перед строителями и инженерами стоят непростые задачи – произвести необходимые работы в установленные сроки, при этом минимизировав финансовые затраты заказчика. Использование высококачественных материалов и современных технологий строительства позволяет строить объекты, отвечающие всем необходимым требованиям надежности, безопасности и долговечности. Стоимость строительства порта будет зависеть от его размеров, вида и назначения, а также степени технической оснащенности.

Компания «Лимакмаращстрой» проводит инженерные изыскания, разработку проектной документации, а также выполняет весь комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов речных и морских портов. Для решения всех поставленных задач в компании имеются современное оборудование и техника, штат профессиональных специалистов, а также используются передовые технологии для выполнения сложнейших операций, как на суше, так и в воде.